Как проверить безаварийный стаж вождения

Как узнать безаварийный стаж вождения для ОСАГО

Как проверить безаварийный стаж вождения

При расчёте стоимости полиса обязательного автострахования страховщик учитывает ряд показателей, на основании которых можно предположить вероятность наступления страхового случая. Окончательная сумма зависит от возраста, опытности и аккуратности водителя. Рассмотрим, как считается стаж вождения для ОСАГО, и каким образом он влияет на итоговую цену страховки.

Влияние периода вождения на стоимость «автогражданки»

Водительский стаж исчисляется календарными годами и отсчитывается со дня, следующего за датой получения первоначального удостоверения. По каждой категории вождения ведётся отдельный отсчёт с указанной в правах даты её открытия. При этом стоимость «автогражданки» не зависит от наличия собственного автомобиля у гражданина и времени, которое он проводит за рулём.

Согласно федеральному закону от 25.04.

2002 № ФЗ-40 уровень вознаграждения страховщику за предоставление услуг по автострахованию определяется расчётным способом исходя из базовой ставки и определённых показателей.

Одним из них является КВС – коэффициент, учитывающий возраст и стаж вождения клиента страховой компании (СК). Он не дает скидку, а, напротив, существенно увеличивает цену страховки для неопытных водителей.

Определение общего срока управления автомобилем для КВС

КВС влияет на стоимость полиса до момента достижения гражданином возраста 23 лет и первые 3 года после получения водительских прав.

Именно в документе, подтверждающем право на управление соответствующими категориями транспортных средств (ТС), и указывается стаж водителя. Он отмечается на оборотной стороне удостоверения в графе 14.

Соответственно проблем с тем, как рассчитывается стаж, возникнуть не должно.

При замене водительских прав опыт управления автомобилем полностью сохраняется и обозначается на новой карточке в графе «Особые отметки», причем по каждой категории. Допустим, если удостоверение выдано в 2009 году, то стаж в 2018 году будет равняться 9 годам. Но если в 2011 году водитель получил дополнительную категорию, значит, стаж по этой категории составит 7 лет.

Прерывается ли стаж на время лишения прав

Законодательством РФ не предусматривается каких-либо приостановок и перерывов в ходе начисления стажа вождения.

Гражданина могут лишить водительского удостоверения за такие грубые нарушения, как выезд на встречную полосу, управление машиной в нетрезвом виде, оставление места дорожно-транспортного происшествия и так далее.

Но независимо от основания лишения прав и перерывов в вождении по иным причинам стаж водителя считается с момента первой выдачи карточки.

Чтобы определить стаж вождения, достаточно знать дату выдачи первого удостоверения. Например, человек получил водительские права в 1998 году, а в 2014 году был лишен их на полтора года за езду на машине в состоянии опьянения. В результате срок лишения прав никак не повлияет на общий период управления ТС: стаж водителя в 2018 году составит 20, а не 18 лет и 6 месяцев.

Правила расчёта продолжительности вождения при смене категории

Для каждой категории водительских прав действует свой учёт срока управления транспортным средством, который отмечается на удостоверении. При открытии новой категории стаж для неё считается, начиная со дня её получения, а не с момента выдачи первоначального свидетельства. При этом общий срок управления машиной по ранее открытым категориям остаётся неизменным.

Применение таких правил определения продолжительности вождения при расчёте КВС закреплено в указании Банка России от 19 сентября 2014 г. № 3384-У.

Допустим, у гражданина стаж по категории «B» идет с 2006 года, а в 2016 году он открыл категорию «D». В таком случае в 2018 году при получении страховки на легковой автомобиль срок управления ТС составит 12 лет, а коэффициент возраста и стажа – 1. Но при оформлении страхового полиса на автобус опыт вождения будет равен 2 годам, а КВС – 1,7.

Значение периода управления автотранспортом для расчета КБМ

Если КВС не предусматривает скидки на страховку ОСАГО по стажу, то второй учитывающийся при расчёте стоимости «автогражданки» показатель предполагает поощрение за безаварийную езду.

Он называется бонус-малус и обозначается КБМ.

Этот показатель касается продолжительности вождения лишь косвенно, поскольку учитывает только годы без аварий по вине владельца автотранспорта при непрерывно застрахованной гражданской ответственности.

Скидка на страховку за стаж вождения без аварий рассчитывается по единой таблице для страхования по системе ОСАГО.

Автомобилисту присваивается определённый класс, за которым закреплено конкретное значение КБМ – расчёт показателя ведётся каждый год при заключении нового договора автострахования.

На него влияет, сколько дорожно-транспортных происшествий произошло по вине клиента в период действия предыдущего полиса.

Как узнать безаварийный стаж водителя по ОСАГО

Зачастую применяемый страховой компанией коэффициент бонус-малус не соответствует действительности.

Это может быть связано с указанием в системе Российского союза автостраховщиков (АИС РСА) номера нового удостоверения в случае замены водительских прав, с ошибкой страховщика при вводе данных в единую базу, с внесением данных клиента в несколько полисов автострахования или с отсутствием сведений в электронной базе РСА по причине ликвидации СК. Поэтому страхователь должен понимать, что будет, если в ОСАГО указать стаж неправильно – каким образом это скажется на стоимости страховки, как проследить за изменениями КБМ и выявить нарушения.

Некоторые страховщики указывают класс водителя на бланке полиса в разделе «Особые отметки» или рядом с данными вписанных в страховку лиц.

Когда информация по КБМ отсутствует в документе, необходимо зайти на сайт РСА  и ввести в соответствующем разделе реквизиты для определения водительского класса :

  • серию и номер удостоверения;
  • Ф.И.О. и дату рождения,
  • дату начала действия договора либо добавления водителя в соглашение.

Затем нужно внести в специальную графу код безопасности с картинки и отправить запрос. После этого система выдаст данные по предыдущему договору обязательного автострахования и класс водителя на запрашиваемую дату. Если полученные сведения окажутся недостоверными, следует обратиться в СК и восстановить водительский стаж.

По какой формуле рассчитывается цена страхового полиса

Прежде чем обратиться в офис страховой организации для приобретения полиса ОСАГО, автовладельцу не помешает самостоятельно рассчитать сумму, в которую ему обойдется страховка.

Важно учесть, что на стоимость «автогражданки» влияет не только базовый страховой тариф.

Итоговая цена зависит и от других переменных – от количества допущенных к управлению средством передвижения лиц, возраста и стажа водителя, наличия/отсутствия ДТП по вине страхователя и так далее.

Страховая премия рассчитывается по формуле: Т = ТБ*КТ*КБМ*КВС*КО*КМ*КС*КН.

Что касается других показателей, то:

  • ТБ – это базовый страховой тариф;
  • КО – коэффициент открытого полиса;
  • КМ – коэффициент, зависящий от мощности двигателя машины;
  • КС – коэффициент периода использования;
  • КН – коэффициент нарушений.

Для примера возьмем легковой автомобиль мощностью 80 л.с. (по таблице коэффициентов значение 1,1), который используется одним человеком без нарушений на территории Москвы – КТ равен 2.

Допустим, страхователю 22 года, а его водительский стаж составляет менее 3 лет (КВС = 1,8). При этом берем максимальную базовую ставку 4118 рублей, полный страховой период – 1 год и класс водителя – 3 (КБМ = 1).

Умножаем базовый страховой тариф на показатели 4118*2*1,1*1*1,8*1*1 и получаем сумму, равную 16 307 р., которая и будет ценой страхового полиса.

Выгодна ли система КВС для страхователя

КВС в отличие от безаварийного стажа по системе бонус-малус не предусматривает скидок для страхователя. Нейтральное значение является базовым и равняется единице, если гражданину больше 22 лет, а его стаж превышает 3 года.

Остальные значения используются как повышающие коэффициенты для категорий водителей, имеющих больший риск попасть в дорожно-транспортное происшествие.

И если опытный автовладелец вписывает в свою страховку неопытного водителя, для которого применяется КВС, цена полиса для первого из них будет рассчитываться с учётом повышающих показателей для второго.

В материальном плане коэффициент возраста и стажа не дает страхователю преимуществ, а лишь увеличивает стоимость автостраховки.

Однако существует возможность покупки открытого полиса, для которого не применяется КВС. Цена на ОСАГО без ограничений и на стандартную страховку со значением КВС 1,8 практически не отличается, но в первом случае управлять автотранспортом может любой водитель без указания его данных в страховом полисе.

Выводы

Стоимость страховки ОСАГО рассчитывается исходя из базовой ставки и определённых показателей. Одним из таких параметров является КВС – коэффициент возраста и стажа.

Он влияет на цену страховки до момента достижения водителем возраста 23 лет и первые 3 года после получения водительского удостоверения.

В отличие от безаварийного стажа по системе бонус-малус КВС не предусматривает скидок для страхователя, а, напротив, существенно увеличивает стоимость «автогражданки» для неопытных водителей.

Источник: https://1avtoyurist.ru/straxovanie/osago/voditelskij-stazh-dlya-straxoi-osago.html

Как начисляются скидки по водительскому стажу на страховку ОСАГО?

Стаж вождения и возраст страхователя являются одним из самых важных факторов, которые влияют на стоимость полиса ОСАГО. Самые дорогие полисы достаются молодым водителям с минимальным стажем вождения, которые по статистике наиболее часто попадают в аварии.

Страховщиками был разработан специальный показатель КБМ (коэффициент бонус-малус). В тарифах ОСАГО он отвечает за поощрение безаварийного вождения и предусматривает скидку. Для опытных автовладельцев страховщики предлагают весьма серьезные скидки, которые увеличиваются с каждым годом безаварийной езды.

  • Как влияет опыт и возраст на стоимость ОСАГО?
  • Кому положены скидки при страховании?     От чего зависит размер КВС?     Что влияет на размер коэффициента бонус-малус?     Как работает система поощрения если у вас нет ДТП?    

  • Как считается продолжительность управления автомобилем?
  • Поправочные коэффициенты    

  • Сколько стоит полис для людей с различным опытом?
  • Как определить КВС?
  • Как определяется КБМ?
  • С какого времени считается срок безаварийной езды?    

  • Возможные сложности с исчислением срока езды без ДТП
  • Вписание в полис без ограничения по водителям     Если были перерывы в вождении, в том числе на время лишения прав    

  • Как узнать свой КБМ?
  • Заключение

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную консультацию:

Источник: http://driving-177.ru/kak-uznat-bezavariynyy-stazh-vozhdeniya-dlya-osago/

Коэффициент бонус-малус КБМ при покупке ОСАГО

Как проверить безаварийный стаж вождения

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о так называемом коэффициенте бонус-малус (сокращенно КБМ), который используется при расчете стоимости страхового полиса ОСАГО.

Коэффициент КБМ позволяет водителю получить скидку за безаварийное вождение. При этом каждый год безаварийного вождения увеличивает скидку водителя и уменьшает стоимость ОСАГО.

Из этой статьи Вы узнаете:

Приступим.

Таблица КБМ в 2019 году

В 2019 году для расчета КБМ используется следующая таблица:

Минимальный коэффициент КБМ по договорам обязательного страхования, действующим на 1 апреля 2019 года или прекратившим свое действие в период с 1 апреля 2018 года по 31 марта 2019 годаКоэффициент КБМ на период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года в зависимости от количества страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования
0 страховых возмещений за период КБМ1 страховое возмещение за период КБМ2 страховых возмещения за период КБМ3 страховых возмещения за период КБМБолее 3 страховых возмещений за период КБМ
2,452,32,452,452,452,45
2,31,552,452,452,452,45
1,551,42,452,452,452,45
1,411,552,452,452,45
10,951,552,452,452,45
0,950,91,41,552,452,45
0,90,8511,552,452,45
0,850,80,951,42,452,45
0,80,750,951,42,452,45
0,750,70,91,42,452,45
0,70,650,91,41,552,45
0,650,60,8511,552,45
0,60,550,8511,552,45
0,550,50,8511,552,45
0,50,50,811,552,45

Для чего нужен КБМ?

Коэффициент бонус-малус необходим для того, чтобы правильно рассчитать стоимость страхового полиса ОСАГО. По умолчанию водитель, покупающий страховку ОСАГО впервые, получает КБМ равный 1.

В дальнейшем коэффициент рассчитывается по таблице, приведенной выше:

  • Если водитель в течение года не стал виновником дорожно-транспортных происшествий, то его коэффициент КБМ уменьшается на 0,05.
  • Если по вине водителя произошли одно или несколько ДТП, по которым страховая компания произвела выплаты другим участникам происшествия, то КБМ водителя увеличивается. Вместе с ним возрастает и стоимость ОСАГО на следующий год.

Итоговая стоимость ОСАГО зависит не только от КБМ и узнать ее Вы можете с помощью калькулятора ОСАГО.

Как рассчитать КБМ?

Узнать КБМ любого водителя можно с помощью таблицы, приведенной выше:

  1. Начните расчет со строки, содержащей КБМ 1 (выделена красным).
  2. Каждый безаварийный год спускайтесь на одну строку ниже.
  3. Каждый аварийный год переходите на строку, соответствующую количеству страховых возмещений.
  4. Если водитель не был вписан ни в один полис ОСАГО после 1 апреля 2017 года, то его КБМ становится равен 1.
  5. При использовании открытого полиса ОСАГО (с неограниченным числом водителей), КБМ меняется только для владельца автомобиля. Все остальные водители считаются не вписанными в ОСАГО.

Примечание. Правила расчета КБМ будут обновлены с 1 апреля 2020 года. Данный вопрос подробно рассмотрен в отдельной статье.

Обратите внимание, таблица позволяет получить теоретическое значение КБМ.

На практике значение КБМ зачастую может быть выше, чем при теоретическом расчете. Дело в том, что хитрые страховщики могут намеренно не вносить КБМ в базу данных РСА, чтобы получить больше денег за тот же самый страховой полис. При этом водители, плохо разбирающиеся в теме и предварительно не рассчитавшие стоимость ОСАГО, легко попадаются на удочку менеджера.

Отмечу, что при покупке ОСАГО мне неправильно рассчитывали стоимость страхового полиса в каждом втором случае. Если рассматривать каждый из случаев по отдельности, то кажется, что менеджер всего лишь допустил случайную ошибку. Однако на практике подобный обман, судя по всему, носит систематический характер.

Проверить КБМ по базе РСА

Несколько лет назад страховщики хранили значения коэффициентов КБМ в собственных архивах, поэтому при переходе в новую страховую компанию водитель должен был взять специальную справку у предшествующего страховщика. В настоящее время все коэффициенты КБМ хранятся в централизованной базе данных российского союза автостраховщиков (РСА).

При этом проверить КБМ на официальном сайте РСА может любой водитель. Для этого перейдите на следующую страницу.

Введите фамилию, имя и отчество водителя, дату его рождения, а также серию и номер водительского удостоверения. Если серия удостоверения содержит буквы, то их следует вводить на английском языке.

Введите дату, начиная с которой Вы планируете заключить договор ОСАГО. Можете внести в поле текущую дату. После этого введите проверочный код и нажмите кнопку “Поиск”.

В результате Вы попадете на страницу, где будет указано реальное значение КБМ, содержащееся в базе данных РСА:

Если полученная цифра совпала со значением, рассчитанным теоретически, то все в порядке. Если же проверка скидки КБМ в РСА дала неправильный результат, то придется заняться восстановлением КБМ.

Как восстановить КБМ в базе РСА

1. В первую очередь нужно выяснить, в какой момент допущена ошибка в коэффициенте КБМ. Для этого возьмите все имеющиеся у Вас страховые полисы или их копии и начинайте искать.

Начиная с 1 января 2018 года каждый страховой полис содержит таблицу, в которой перечислены все коэффициенты, в том числе и КБМ. Таблица имеет следующий вид:

Например, в приведенном выше полисе коэффициент КБМ равен 0,65.

К сожалению, до 2018 года коэффициент не указывался в полисе. Поэтому Вам придется вручную пересчитать стоимость каждого полиса, выданного ранее 1 января 2018 года.

Обратите внимание, страховые коэффициенты время от времени меняются.

Поэтому при расчете стоимости полиса за предшествующие годы следует использовать версию Указания Банка России “О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, либо страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, действующую на момент заключения каждого из договоров.

Начинайте с последнего года.

Я рекомендую ежегодно сверять стоимость страхового полиса с результатами калькулятора. Если Вы хотя бы раз в год проводите проверки, то ошибка будет найдена в самом последнем полисе, т.е. в действующем.

Если же Вы ранее не проверяли стоимость ОСАГО, то ошибка может быть в любом из полисов. В том числе ошибок может быть несколько.

2. Для восстановления КБМ нужно обратиться в страховую компанию, которая допустила ошибку при расчете.

Например, если Ваш действующий полис куплен в Росгосстрахе, и в базу данных РСА внесен неправильный коэффициент, то обращаться нужно именно в Росгосстрах. Если ошибка подтвердится, они внесут изменения в базу. На практике это занимает 2-3 дня.

Сложнее дело обстоит, если ошибка допущена не в последнем полисе. В этом случае придется обратиться в ту компанию, где был заключен полис с ошибкой.

Например, если неправильно рассчитана стоимость страхового полиса, приобретенного в 2012 году, то нужно обратиться в компанию, где Вы страховались в 2012 году. Только они смогут исправить собственную ошибку.

Примечание. В 2019 году ошибку, допущенную в любом из предыдущих договоров, можно исправить в Вашей текущей страховой компании. Ранее подобный вариант был не доступен.

3.РСА (российский союз автостраховщиков) заявляет, что он не может вносить изменения в базу данных. Поэтому обращаться к ним на практике не имеет смысла.

К сожалению, иногда водитель может столкнуться со следующей неприятной ситуацией. Страховая компания, которая допустила ошибку несколько лет назад, в 2019 году может просто-напросто не существовать. Связано это с тем, что время от времени страховщики разоряются или ликвидируются по другим причинам.

В этом случае восстановить коэффициент бонус-малус в базе можно только через текущего страховщика.

В любом случае рекомендую регулярно проверять правильность коэффициента КБМ по базе РСА. Тем более что сделать это довольно просто.

Как сохранить КБМ в случае ДТП

КБМ – это один из немногих коэффициентов, который позволяет сэкономить на стоимости ОСАГО.

Поэтому если по вине водителя произошло небольшое ДТП, то вполне очевидно желание водителя не потерять скидку, накопленную за годы безаварийного вождения.

Чтобы Вы лучше могли понять, сколько потеряет водитель из-за страховой выплаты, рассмотрим пример. Иван Иванович 10 лет управляет автомобилем и не был виновником дорожно-транспортных происшествий. Его КБМ равен 0,5. Иван Иванович живет в Москве и управляет автомобилем Renault Logan (75 л.с.).

Стоимость страхового полиса до ДТП: 4530 рублей.
Стоимость ОСАГО после ДТП: 7248 рублей.

Даже при покупке одного полиса ОСАГО разница будет ощутимой (7248 – 4530 = 2718 рублей). Однако это далеко не все. Единственное ДТП оказывает влияние на стоимость страхового полиса в течение ближайших 6 лет. Проведем еще один расчет.

Стоимость ОСАГО на следующие 6 лет, если бы ДТП не произошло:
4530 * 6 = 27 180 рублей.

Стоимость ОСАГО на следующие 6 лет с учетом ДТП:
7248 + 6795 + 6342 + 5889 + 5436 + 4983 = 36 693 рублей.

Т.е. в случае ДТП Ивану Ивановичу придется потратить на ОСАГО на 9513 рублей больше. Обратите внимание, в примере использован автомобиль с относительно небольшой мощностью двигателя 75 л.с. Если автомобиль имеет двигатель большей мощности, то стоимость ОСАГО может возрасти более значительно.

Итак, каким образом можно сохранить КБМ в случае ДТП? Все достаточно просто. В настоящее время водители могут вполне официально разобраться на месте.

Например, если Вы поцарапали зеркало другому автомобилю, то предложите водителю 1000 – 2000 рублей на ремонт. Если он согласится, Вы сможете сэкономить на стоимости страхового полиса ОСАГО. Кроме того, не придется оформлять документы для страховой, а также предоставлять машину для осмотра повреждений.

Естественно, подобная экономия имеет смысл лишь в том случае, если повреждения незначительны. Если автомобили сильно повреждены, то заплатить за ОСАГО в будущем будет дешевле.

В завершение данной статьи хочу еще раз подчеркнуть, что страховые компании очень часто допускают ошибки при внесении КБМ в базу РСА. Поэтому проверьте Ваш КБМ, а в случае необходимости обратитесь в страховую для исправления ошибки.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/osago/kbm.html

Как считается водительский стаж в 2019: 4 категории коэффициента

Как проверить безаварийный стаж вождения

Нельзя не сказать о том, что у огромного количества россиян водительские права лежат в бумажнике «для красоты» или были получены по принципу «пусть будут». Многие из них по истечении срока действия прав обменивают документ на новый, но по-прежнему не садятся за руль. Такая категория граждан имеет водительские удостоверения (ВУ), но не имеет водительского опыта.

Однако при исчислении водительского стажа время фактического пребывания за рулём автомобиля не имеет никакого значение. Это связано с тем, что стаж начинает отсчитываться с даты получения первого водительского документа.

Поэтому если вас интересует вопрос: «Стаж вождения для страховки, как считается?» знайте, что при покупке полиса ОСАГО используются сведения водительского удостоверения о дате их получения.

Для удобства граждан и всех заинтересованных лиц на обратной стороне водительских прав (в самом низу, под категориями) есть п. 14. В нём делаются особые отметки. Как правило, именно там указывается информация о стаже, если права уже менялись по истечению срока действия. Запись строго не регламентирована и может выглядеть по-разному:

В записях могут использоваться реквизиты предыдущего водительского удостоверения.

Если права ещё не менялись и только течёт срок первых 10 лет водительского стажа, то в п. 14 не будет отметок. Исключением может быть запись о наличии обязательной медицинской справке.

Как учитывается возраст и водительский стаж

Сразу нужно пояснить, что при оформлении ОСАГО учитывается множество факторов. Все они оказывают индивидуальное влияние на общую стоимость полиса. Мы остановимся лишь на двух критериях: физический возраст водителя по общегражданскому паспорту и водительский стаж по водительскому удостоверению.

Принятый закон об обязательном страховании автогражданской ответственности разграничивает эти два понятия: возраст и стаж управления транспортными средствами. Дело в том, что юным водителем считается гражданин любого возраста, получивший ВУ менее трёх лет назад.

То есть молодым шофёром будет являться и человек, который является пенсионером по достижении пенсионного возраста, и молодой человек, только что достигший совершеннолетия, и человек среднего возраста, все те, кто получили права водителя менее трёх лет назад.

Для всех для них обязательным является повышающий коэффициент при расчёте итоговой цены полиса ОСАГО.

Но при этом в особую категорию выделяются молодые люди, получившие права менее трёх лет и не достигшие 23 лет со дня своего рождения. Сделано это было явно с целью уменьшения рисков страховых компаний.

Так как молодые водители по своему физическому возрасту и маленькому водительскому опыту считаются самыми аварийно-опасными, безрассудными за рулём, а также лишены самообладания, которое присуще взрослому человеку.

Именно по этим двум признакам (возраст и стаж водителя) определяется коэффициент водительского стажа.

Влияние КВС на стоимость страхового полиса ОСАГО

Каждый страховой агент (страховщик) при заключении договора ОСАГО и расчётах его стоимости обязан использовать коэффициент водительского стажа. КВС в ОСАГО — что это? Это коэффициент, установленный законом, исходя из физического возраста водителя и его водительского стажа.

Если водитель молодой по обоим признакам (его возраст до 22 лет, а с момента получения ВУ не прошло трёх лет), то он обязан дополнительно оплатить 80 процентов стоимости полиса. Для него при расчётах цены будет применён повышающий показатель 1,8.

Для водителя любого возраста старше 22 лет, получившего удостоверение водителя менее трёх лет назад, будет использоваться коэффициент 1,7. То есть каждый молодой по стажу вождения водитель заплатит при покупке страховки дополнительные 70 процентов.

Молодой человек (до 22 лет), имеющий опыт вождения более трёх лет с момента получения водительских прав, всё равно приравнивается к аварийно-опасной категории водителей. Он обязан купить полис на 60 процентов дороже, чем другие граждане старше его по возрасту. В этом случае применяется коэффициент 1,6.

Для всех граждан, которые достигли двадцатитрёхлетнего рубежа и имеют общий водительский стаж более трёх лет, КВС приравнивается к единице. Таким образом, этот коэффициент перестаёт влиять на конечную стоимость полиса ОСАГО.

Таблица КВС:

Многие водители обращают внимание на следующую парадоксальную ситуацию. Водитель, который имеет права, но никогда не садился за руль с момента сдачи экзамена в ГИБДД, по истечении трёх лет приравнивается к опытному водителю. На четвертый год к нему не применяется повышающий КВС.

А те водители, которые с момента получения прав сели за руль и начали набираться водительского опыта, в течение первых трёх лет платят за страховку «втридорога». При этом и те и другие представляю собой повышенную опасность, ввиду отсутствия опыта.

Вполне справедливым было бы использование повышающего КВС по отношению ко всем водителям, которые оформляют первые три «ограниченных» полиса ОСАГО. Однако закон этого не учитывает.

Применение КВС в «ограниченном» ОСАГО

Если в одну страховку будут вписываться несколько человек, то при расчётах итоговой суммы полиса будет использоваться КВС по самому высокому тарифу, какой есть у водителей.

Кстати, количество водителей, которые могут быть допущены к управлению одного автотранспорта в рамках одного страхового полиса ОСАГО, не ограничено законом. Многие страховщики объявляют, что их количество ограничивается количеством строк на бланке (5 штук). Это ложная информация. Всех необходимых водителей можно перечислить на обратной стороне полиса, закрепив запись синей печатью.

Применение КВС в «неограниченном» ОСАГО

«Как считается водительский стаж при оформлении договора ОСАГО с неограниченным кругом лиц?» — спрашивают некоторые автолюбители.

Ответ юриста: водительский стаж не учитывается при покупке «неограниченного» полиса. Это связано с тем, что круг лиц, допущенных к вождению данного транспортного средства, поимённо не перечисляется в бланке полиса. В этом случае используется коэффициент 1,8 не зависимо от количества людей, их возраста и водительского стажа.

Безаварийный стаж вождения ТС. Влияние КБМ на цену страховки

Ещё одна разновидность водительского стажа может оказать влияние на стоимость страховки. Это безаварийный стаж вождения. Только благодаря езде без дорожных происшествий в течение страхового периода (года) можно получить дополнительную скидку в размере 5 процентов.

В то же самое время за аварийность можно лишиться всех накопленных баллов и заработать повышающий коэффициент. Это и есть тот самый КБМ – коэффициент бонус-малус.

При этом аварийностью считаются только дорожные происшествия, которые произошли по вине держателя полиса или водителей, вписанных в этот полис.

Самый главный вопрос, который возникает у всех водителей, звучит так: «Безаварийный водительский стаж как считается при страховании?» Для определения обратимся к таблице КБМ и советам практикующих автоюристов.

При первом заключении договора ОСАГО водителю автоматически присваивается класс №3, при котором КБМ = 1. То есть не влияет на стоимость полиса.

Далее, в зависимости от того, как прошёл страховой год (с авариями по вине страхователя или без них, в каком количестве) начисляется бонус или малус.

Максимальная скидка в половину цены полиса может быть достигнута на уровне класса №13 при безаварийной езде в течение 11 лет и более. Общий безаварийный стаж исчисляется с первого года страхования по программе ОСАГО.

Как узнать свой безаварийный стаж?

Использование таблицы КБМ имеет один существенный минус. Далеко не каждый водитель знает, к какому классу он относится на данный момент. Эти сведения можно получить у страховщика (страховой компании). Для этого нужно лично посетить офис и сделать запрос.

При этом потребуется представить удостоверение личности, водительское удостоверение и действующий страховой полис. Согласитесь, что не каждый водитель найдёт время для этого мероприятия. Гораздо проще, быстрее и легче будет получение информации посредством онлайн-сервисов. Юристы рекомендуют обращаться к первоисточнику: на сайт РСА.

Именно оттуда страховщики берут актуальные данные во время заключения договора ОСАГО.

На сайте есть специальная страница по проверке КБМ, на которой и осуществляется проверка коэффициента. Сначала необходимо согласиться с обработкой персональных данных, согласно федеральному закону.

Дело в том, что для проверки нужно ввести  личные данные, а именно ФИО, дату рождения, реквизиты водительских прав. Также следует выбрать тип собственности ТС (физ. лицо или юр. лицо) и тип оформления полиса (с ограниченным кругом лиц или неограниченный).

После внесения всех данных вы узнаете свой безаварийный стаж и коэффициент бонус-малус.

Как сказывается на общем водительском стаже лишение прав?

Некоторые водители сталкиваются с временным ограничением действия водительских прав. Это может быть связано с грубыми правонарушениями действующих ПДД, а также с лишением ВУ за злостную неуплату алиментов. Также бывают случаи, когда у водителей закончился срок действия прав, а новые права они получили не сразу.

Вопрос «Как считается водительский стаж при лишении ВУ?» интересует многих граждан. Согласно настоящему законодательству, не существует какого-либо разграничения водительского стажа по причине лишения водительского удостоверения по решению органов судебной или исполнительной власти.

Кроме того, нет такого юридического понятия, как «прерывание водительского стажа».

Водительский стаж имеет только одну отправную точку – дату получения первого водительского удостоверения.

Стаж и смена категории по управлению транспортным средством

Немаловажным является вопрос о том, как считается водительский стаж при смене категории по управлению ТС. Если вы обратите внимание на обратную сторону современного водительского документа, то увидите там наименования категорий, их графические изображения, а также даты начала и окончания срока их действий.

То есть у каждой из категорий определяется свой стаж вождения с момента её открытия, который будет использоваться при расчёте стоимости ОСАГО по каждому виду транспорта. При этом право управления транспортными средствами по ранее открытым категориям сохраняется.

На фото мы видим, что категория «B» и «C» были получены водителем в середине 2000 года, категория «A» открыта в октябре 2012 года, а категория «СЕ» появилась в начале декабря 2012 года.

Соответственно, у каждой из них на январь 2019) свой стаж: «B» и «C» — семнадцать полных лет, «А» — шесть полных лет, «СЕ» — неполные шесть лет.

Если у водителя имеются открытые категории менее трёх лет и более этого срока, то отдельно в каждой страховке будет применяться разный коэффициент, в соответствии с установленными нормами.

Заключение

Чтобы ответить на вопрос о том, как стаж вождения считается для ОСАГО, нужно знать одно правило: водительский стаж начинает свой отсчёт в день получения водительского удостоверения. Если у водителя открыты несколько категорий в разное время, то для каждой из них будет свой срок исчисления с момента открытия.

Стаж вождения играет огромную роль при оформлении договора ОСАГО. Те автолюбители, которые имеют общий водительский стаж менее тридцати шести месяцев, обязаны платить за полис по повышающим коэффициентам, которые доходят до 1,8. Иными словами, переплата будет составлять 80 процентов.

Также большое значение имеет возраст по паспорту. Молодых водителей, которые не достигли 23-лентнего возраста, страховщики причисляют к аварийно-опасной категории водителей и применяют к ним также повышающие коэффициенты.

Таким образом страховые компании сокращают свои риски, которые могут возникнуть при страховании неопытных и молодых водителей. Однако как показывает практика, система несовершенна. Многие молодые (до 23 лет) люди оказываются ответственными и умелыми водителями, которые очень аккуратно водят машины.

И как показывает статистика — это именно так. Самое большое количество дорожных аварий происходит по вине водителей, которые получили права четыре года назад.

Также можно выделить такое понятие, как «безаварийный» водительский стаж. Речь идёт о количестве лет езды без аварий, согласно которым начисляется коэффициент бонус-малус. Если ездить безаварийно, то можно заслужить определённую скидку (бонус) при заключении полиса ОСАГО.

В то же самое время, при совершении ДТП по своей вине можно заработать повышающий показатель (малус) и потерять накопленные бонусы. Таким образом, каждый водитель должен быть заинтересованным в безаварийной езде, чтобы стоимость полиса преобразовывалась в меньшую сторону.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье? Позвоните автоюристу и получите бесплатную консультацию прямо сейчас!

8 800 555 67 55 доб. 645

Пожалуйста, оцените статью! (11 4,27 из 5)
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Источник: https://AutoiZakon.ru/strahovanie/kak-rasschityvaetsya-stazh

Как проверить безаварийный стаж вождения

Как проверить безаварийный стаж вождения

При этом РСА является профессиональным некоммерческим объединением (по принципу обязательного членства) всех страховщиков ОСАГО в нашем государстве. Целью создания этой структуры было обеспечение взаимного комфортного сотрудничества всех автостраховых компаний, которое направлено на формирование общих профессиональных принципов в такой сфере, как обязательное страхование.

Проверка Кбм по базе РСА

Напомним, что в соответствие с действующим законодательством на территории РФ, максимальная скидка за безаварийную езду не может составлять более 50 процентов. Соответственно при примерном расчёте в среднем за безаварийный стаж вождения каждый водитель может рассчитывать на скидку от 1100 до 5500 рублей.

Как узнать свой КБМ по ОСАГО по базе РСА

Для восстановления коэффициента обратитесь в страховую компанию, которая ошиблась при расчете. Если ошибка подтвердится, внесение изменений займет несколько дней. Если ошибка была допущена в предыдущей страховой компании, необходимо обратиться именно туда.

Как проверить скидку по ОСАГО за безаварийную езду? Подробная пошаговая инструкция

При оформлении договора каждая СК в обязательном порядке должна использовать те сведения об аварийности водителя, которые содержаться в РСА. Если же такие сведения о водителе отсутствуют в единой базе, то к нему при расчете суммы страхового взноса будет применен коэффициент равный 1.

Рекомендуем прочесть:  Количество дней отпуска инвалидам

Pavlushechka › Блог › Коэффициент бонус-малус (КБМ) при покупке ОСАГО

Обратите внимание, таблица позволяет получить теоретическое значение КБМ. На практике значение КБМ зачастую может быть выше, чем при теоретическом расчете.

Дело в том, что хитрые страховщики могут намеренно не вносить КБМ в базу данных РСА, чтобы получить больше денег за тот же самый страховой полис.

При этом водители, плохо разбирающиеся в теме и предварительно не рассчитавшие стоимость ОСАГО, легко попадаются на удочку менеджера.

Проверить кбм по базе рса онлайн

А это РГС “крысят” наши КБМ . Полгода билась с ними через обращения в ЦБ. Изменили в базе РСА и КБМ и пересчитали за три предыдущих страховки и вернули деньги.

На то и рассчитано, что не все будут обращаться за возвратом. Как говорится, с миру по нитке. Тем более, когда кроме РГС в маленьких городках нет больше страховых компаний. Вот и выкручивают руки.

Все равно идут к ним страховаться.

Коэффициент бонус-малус КБМ при покупке ОСАГО

  1. Начните расчет со строки, содержащей класс 3 (выделена красным).
  2. Каждый безаварийный год спускайтесь на одну строку ниже.
  3. Каждый аварийный год переходите на строку, соответствующую количеству страховых возмещений.
  4. Если водитель не был вписан в ОСАГО в течение года, то его класс становится равен 3.
  5. При использовании открытого полиса ОСАГО (с неограниченным числом водителей), КБМ меняется только для владельца автомобиля.

    Все остальные водители считаются не вписанными в ОСАГО.

Класс страхования ОСАГО что это

Чтобы получить льготы за безаварийный стаж вождения для ОСАГО нужно лишь не попадать в аварию по свое вине. Больше для этого ничего не нужно, так как каждое обращение за страховой выплатой фиксируется в базе АИС РСА. А это в дальнейшем портит вашу историю, так как база едина для всех страховщиков.

Особенности стажа вождения для ОСАГО: влияние на стоимость страховки и как избежать переплаты

Во-вторых, значения этого показателя в единой информационной системе ОСАГО изменяются сотрудниками страховых компаний. Но и при расчете цены нового полиса берутся сведения строго оттуда же.

Поэтому нередки случая использования неправильного размера КБМ при оформлении «автогражданки», вызванные как неумышленными ошибками при вводе данных в электронную базу, так и намеренным мошенничеством страховщиков, пользующихся неосведомленностью страхователей по этому вопросу.

Как узнать онлайн по базе РСА класс водителя и КБМ для ОСАГО

При заключении ОСАГО без ограничений по кругу лиц КБМ определяется по собственнику и привязан к конкретному транспортному средству.

Так, при наличии у одного собственника нескольких автомобилей, застрахованных на условии неограниченного числа водителей, КБМ по ним может отличаться от других.

Чтобы узнать онлайн КБМ ОСАГО по базе РСА для полисов без ограничений необходимо внести больше сведений, в частности, относительно собственника и автомобиля.

Источник: https://zakonandporyadok.ru/trudovoe-pravo/kak-proverit-bezavarijnyj-stazh-vozhdeniya

Общие сведения

КБМ ОСАГО — коэффициент, зависящий от выплат по страховым случаям за предыдущий год. Т.е. это размер скидки за безаварийную езду. За год вождения без аварий класс ОСАГО увеличивается, а коэффициент понижается. Значит, понижается стоимость полиса.

КБМ — индивидуальная для каждого автолюбителя величина, которая зависит от истории страхования.

Бонус-Малус — система скидок, которая обычно применяется в страховании. Она изменяет размер страховой премии, выплачиваемой клиентом страховщику в зависимости от его истории страховых случаев.

Другие определения понятия:

  • расчет ставок премии из индивидуального опыта вождения;
  • рейтинговая система, которая основана на страховом опыте автовладельцев;
  • скидка за отсутствие страховых случаев.

Перерасчет класса производится раз в год.

Скидка сохраняется даже тогда, когда водитель меняет автомобиль или страховую компанию. Однако перерыв в страховании не должен превышать года. Но если автовладелец попадает в ДТП, и виновным признают его, стоимость полиса увеличивается на 50%.

Санкции применяют только тогда, когда пострадавший в результате ДТП обратится в страховую компанию за выплатой. Бывает, что водители при незначительном ущербе сами восстанавливают ТС. Тогда стоимость полиса не повысится.

Предусматривается ограничение количества автолюбителей, которые допущены к управлению:

  • коэффициент определяют на основании информации по каждому автолюбителю;
  • «Расчетный КБМ» определяют по водителю с наименьшим классом страхования, а в базе РСА для каждого владельца сохраняется свой класс;
  • скидку предоставляют не автомобилю, а человеку;
  • повышающий коэффициент на следующий год применяют только к водителю, который был виновен в ДТП.

КБМ не применяется или равен единице в следующих случаях:

  • «транзитные страховки» (следование к месту регистрации или прохождению техосмотра);
  • при страховании ТС, которые были зарегистрированы в иностранном государстве.

Можно самостоятельно проверить КБМ ОСАГО по базе РСА онлайн. Но сначала сами научимся рассчитывать скидку.

Для этого необходимы следующие сведения:

  • на начало страхования автовладельцу присваивают 3 класс;
  • после определяются страховые случаи, которые произошли по вине водителя в течение срока страхования (если таковых нет, в графе о нулевых страховых выплатах смотрим класс автовладельца на будущий год (4);
  • смотрим значение коэффициента по классу 4 (0,95).

Первая страховка дает водителю класс 3, а коэффициент 1. Безаварийная езда обеспечивает в будущем класс 4, коэффициент 0,95. За год аккуратной езды водитель получает 5% скидку, которая за каждый год без аварий увеличивается на 5 позиций.

Как рассчитывается КБМ, если в страховку вписаны несколько водителей: если скидка одного 35%, а другого 15%, тарифы рассчитываются по наименьшей скидке.

По этой причине автовладельцам с большим опытом езды без аварий невыгодно вписывать в свою страховку водителей с высоким коэффициентом.

Если один из автолюбителей в течение страхового года был виновником ДТП, вырастет только его коэффициент.

Если управлять ТС может неограниченный круг водителей:

  1. Класс присваивают только собственнику.
  2. Коэффициент определяют по последнему закончившемуся договору ОСАГО, учитывают при соблюдении условий: предыдущий договор был «без ограничений», собственник или ТС нового и старого договоров совпадают.
  3. Если собственник или ТС изменились, или предыдущий полис предусматривал ограничения по количеству водителей, в новом договоре КБМ будет равен одному.

Максимальный КБМ

Максимальная скидка по безаварийному ОСАГО в 2018 году равна 50%.

Автовладелец имеет право получить максимальную скидку, если за 10 лет страховая компания не производила выплат по ОСАГО за ДТП, которые были совершены по его вине.

Проверить скидку можно самостоятельно, через базу РСА. Почему это важно? Зачем самому делать запрос КБМ в РСА онлайн, если сотрудники компании делают это за Вас?

Страховые компании могут не вносить КБМ в базу данных РСА, чтобы получить больше денег за один и тот же страховой полис. И автолюбитель, который плохо разбирается в страховке, ее расчётах, легко может стать жертвой хитрого менеджера.

Такие случаи бывают очень часто. Со стороны может казаться, что менеджер допустил случайную ошибку. Но, судя по отзывам в сети, такая практика носит систематический характер.

Узнаем, как определить КБМ ОСАГО по базе РСА.

Проверка по базе РСА

Российский Союз Автостраховщиков — некоммерческая корпоративная организация, которая представляет единое общероссийское профессиональное объединение.

Оно основано на принципе обязательного членства страховщиков, осуществляющих обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС. Статус этого объединения закреплен законом. В состав входит 71 страховая компания.

Пробить КБМ по базе РСА можно на официальном сайте Союза: http://www.autoins.ru/ru/osago/polis.

Для определения скидки необходимо ввести:

  • ФИО;
  • дату рождения автовладельца;
  • данные документа, удостоверяющего личность, или ФИО и дату рождения человека, который допущен к управлению автомобилем;
  • данные о водительском удостоверении.

Нужно галочкой подтвердить согласие на обработку персональных данных. Сведения на официальном сайте указывают на то, что введенные персональные данные используются только для работы ресурса определения КБМ, не передаются кому-либо, уничтожаются сразу после окончания сеанса.

Если итоговая цифра совпадает со значением, которое было рассчитано теоретически, все хорошо. Если после проверки КБМ в РСА вышел неправильный результат, необходимо восстановить КБМ.

База РСА дает максимально полную информацию. Проверка сообщит, откуда взялось значение КБМ, по какому номеру полиса оно рассчитывалось.

При заключении договора ОСАГО страховая компания должна использовать сведения АИС о предыдущих периодах страхования для подтверждения обоснованности применения КБМ.

Восстанавливаем скидку

Сначала выясняем, в какой момент была допущена ошибка при расчете коэффициента. Ищите по страховым полисам или их копиям. В самом полисе КБМ не указывают. Придется вручную пересчитать каждый полис.

Не выбрасывайте старые полисы, они могут понадобиться для расчета верного коэффициента!

Страховые коэффициенты могут меняться из года в год. Используйте в качестве информации страховые тарифы по обязательному страхованию http://pddmaster.ru/documents/straxovye-tarify-po-obyazatelnomu-straxovaniyu-grazhdanskoj-otvetstvennosti-vladelcev-transportnyx-sredstv-ix-struktura-i-poryadok-primeneniya-straxovshhikami-pri-opredelenii-straxovoj-premii.

Ежегодно сверяйте стоимость страхового полиса с результатами разных онлайн-калькуляторов (например, по этой ссылке: https://kbm-osago.ru/proverka-kbm.html). Если Вы занимались этим каждый год, скорее всего, ошибка закралась в последний полис.

Возможные причины, вызывающие ошибки:

  1. В базе не были исправлены данные, осталась запись с данными старого полиса. Тогда нужно сделать запрос в РСА, указать данные старого и нового удостоверений.
  2. При вводе была допущена ошибка или опечатка.
  3. Если страховая компания обанкротилась, ее ликвидировали, и сотрудники не передали данные в систему РСА.

Страховая компания применяет новое значение КБМ. Если Вы не согласны с полученным значением КБМ Российский Союз Автостраховщиков не вносит изменений в свою базу данных. По этой причине обращаться к ней нет смысла.

Для восстановления коэффициента обратитесь в страховую компанию, которая ошиблась при расчете. Если ошибка подтвердится, внесение изменений займет несколько дней. Если ошибка была допущена в предыдущей страховой компании, необходимо обратиться именно туда.

Если страховая компания, допустившая ошибку, более не существует из-за разорения или других причин, тогда Коэффициент Бонус-Малус восстановлению не подлежит.

Другие страховые компании не занимаются исправлением ошибок своих коллег. Рекомендуется проверять правильность коэффициента регулярно.

Без исправлений не пытайтесь договориться о применении правильного КБМ, так как страховой агент работает по инструкции. Не звоните по телефону. Это бесполезно. Просто обратитесь в главный офис компании, напишите жалобу, отправьте ее заказным письмом или отнесите лично.

При отправлении заказным письмом нужно сохранить квитанцию об отправке в качестве подтверждения. При личной передаче попросите поставить отметку о регистрации корреспонденции, доказывающей, что компания жалобу приняла.

Копию жалобы с отметкой оставьте себе. В жалобе подробно расписывайте обстоятельства, которые подтверждают неправильное применение КБМ, указывайте имя сотрудника, время, номер полиса.

Вы имеете право требовать предоставления правильного письменного расчета. Потребуйте перерасчета и возврата денежных средств. Вы можете указать, что Вы намерены обратиться в соответствующие органы, которые осуществляют контроль по финансовым расчетам.

Если Вы понимаете, что перерасчет проводить никто не собирается, пишите жалобу в ФСФР. Разумеется, все эти манипуляции имеют смысл, если ошибка была допущена сотрудником страховой компании.

Также восстановить КБМ можно онлайн. Например, в Росгосстрах: https://gosavtopolis.ru/osago/proverka-kbm/ispravit-v-baze-ais-rsa/rosgosstrakh/.

Сохраняем скидку в случае ДТП

КБМ — коэффициент, позволяющий сэкономить на стоимости ОСАГО. Если Вы были признаны виновным в ДТП, попробуйте решить проблему на месте и предложите пострадавшему водителю деньги на ремонт.

Источник: https://avtoadvokat199.com/kak-proverit-bezavariynyy-stazh-vozhdeniya/

Соблюдай закон
Добавить комментарий