Услуги хостинга косгу

Создание И Обслуживание Сайта Квр И Косгу В 2019 Г

Услуги хостинга косгу

Однако в соответствии с Порядком N 209н в 2019 году из подстатьи 226 КОСГУ исключены расходы на приобретение неисключительных (пользовательских) прав на результаты интеллектуальной деятельности, в т.ч.

приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных.

Эти расходы должны отражаться по отдельным подстатьям статьи 350 «Увеличение стоимости права пользования» КОСГУ:

Отметим, что регистрация доменного имени — это занесение информации о домене и его администраторе в центральную базу данных для обеспечения уникальности использования домена. Период действия регистрации доменного имени равен одному календарному году. По истечении года ее необходимо продлить на следующий год и так далее. В связи с чем учреждение несет затраты по перерегистрации домена.

Квр и косгу в 2019 году для бюджетных учреждений

С 2016 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности.

В 2019 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности.

Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2018).

Так, например, введен новый КОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме.

Что следует относить к данным социальным пособиям? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни. То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя.

Также на данный код необходимо относить ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 главы 2 Приказа № 209н.

Применение Квр и косгу в 2019 году для бюджетных учреждений

В Методических рекомендациях безвозмездные поступления по форме делятся на денежные и неденежные поступления. Они отражаются по статьям 150 КОСГУ «Безвозмездные денежные поступления» и новой статье 190 КОСГУ «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» соответственно.

  • подстатьей 12К «Доходы от концессионной платы» КОСГУ, на которую относятся доходы концедента от концессионной платы, возникающие в рамках реализации концессионного соглашения.
  • подстатьей 12Т «Доходы от простого товарищества» КОСГУ, на которую относятся доходы по операциям, осуществляемым в процессе совместной деятельности по договору простого товарищества.
  • подстатьей 137 «Доходы от предстоящей компенсации затрат», на которую относятся доходы в виде сумм ожидаемых возмещений по встречным требованиям или требованиям к другим лицам при исполнении обязательства, по которому предусмотрено формирование соответствующего резерва;
  • подстатьей 13S «Доходы по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»;
  • статьей 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» (ранее учитывались в числе иных доходов по подстатье 189 КОСГУ).

Таблица соответствия КВР и КОСГУ 2019 с последними изменениями

  • КВР 142 добавлен КОСГУ 222 для учета возмещений расходов на покупку билетов на общественный транспорт в служебных поездках, а также компенсаций за использование личного авто.
  • КВР 113 добавлен КОСГУ 211 для учета заработной платы осужденных.
  • КВР 407, 413, 414 теперь могут корректно сочетаться с КОСГУ 225.
  • Для КВР 113 добавлено соответствие КОСГУ 226 для учета компенсации спортсменам и студентам, направленным на различные мероприятия, затрат на проезд и проживание.
  • Для КВР 242 введено соответствие с КОСГУ 228, 352, 353.
  • У КВР 323 появилось новое соответствие с КОСГУ 261.

Косгу в 2019 году

При этом обращаем внимание, что расходы на оплату услуг по подключению и абонентскому обслуживанию в системе электронного документооборота, в том числе с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации, подлежат отражению по подстатье 221 “Услуги связи” КОСГУ.”

“типовой договор на предоставление прав (доступа) и абонентское обслуживание в системе “Контур-Экстерн” не является договором по предоставлению услуг связи, т. к.

таковые услуги абонентам системы “Контур-Экстерн” нами не оказываются. ЗАО “ПФ “Контур-Экстерн” является специализированным оператором связи в контексте приказа Министерства РФ по налогам и сборам от 10.12.

2002 № БГ-3-32-705 только в части взаимоотношений с налоговыми органами. “

Таблица соответствия КВР и Косгу в 2019 году

В части возмещения должностным лицам расходов на приобретение проездных документов в служебных целях на все виды общественного транспорта, в случае, если они не были обеспечены в установленном законодательством Российской Федерации порядке проездными документами, а также компенсации за использование личного транспорта в служебных целях

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контролю над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

Рекомендуем прочесть:  Льготы детей чернобыльцев и их родителей на отпуск

Изменения в порядке применения косгу на 2019 год

Согласно п. 2 Порядка № 209н он определяет правила применения кодов КОСГУ, используемых для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.

Ранее предполагалось, что с 2019 года расходы на приобретение лицензий на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных будут относиться на специально выделенные коды КОГСУ (352 и 353), а не на КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Теперь данная норма отложена, и пока расходы на приобретение программного обеспечения необходимо относить на КОСГУ 226, как и до 2019 года.

КОСГУ-2019: учитываем новшества

Из приведенной таблицы видно, что с 2019 года исключены подстатьи 183 и 184, предназначавшиеся ранее для отражения целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, получаемых государственными (муниципальными) учреждениями. Возникает вопрос: по какой подстатье отражать указанные субсидии теперь

на подстатью 171 теперь относятся только операции, отражающие финансовый результат от переоценок средств в иностранной валюте в виде положительной либо отрицательной курсовой разницы. Соответственно, прежнее наименование «Доходы от переоценки активов и обязательств» заменено на «Курсовые разницы»;

Учет расходов на создание и обслуживание интернет-сайта (Сизонова О

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Интернет-сайт казенного учреждения может быть создан по заказу специализированной организацией или собственными силами учреждения, в том числе с привлечением сторонних специалистов по договору авторского заказа. Отметим правовые особенности создания собственного сайта учреждения.

Командирование работников в 2019 году: какие новшества учесть

  • беременных женщин (ч. 1 ст. 259 ТК РФ);
  • работников в возрасте до 18 лет, за исключением спортсменов и творческих работников (ст. 268, ч. 3 ст. 348.8 ТК РФ);
  • работников в период действия ученического договора, при условии что командировка не связана с ученичеством (ст. 203 ТК РФ).

В статье напомним основные правила направления работников в служебные командировки, расскажем о гарантиях и компенсациях, которые предоставляются в этом случае, а также рассмотрим порядок отражения командировочных расходов в учете государственных (муниципальных) учреждений с опорой на изменения, произошедшие с 01.01.

2019 в порядке применения КОСГУ

Вход для клиентов

  • беременных женщин (ч. 1 ст. 259 ТК РФ);
  • работников в возрасте до 18 лет, за исключением спортсменов и творческих работников (ст. 268, ч. 3 ст. 348.8 ТК РФ);
  • работников в период действия ученического договора, при условии что командировка не связана с ученичеством (ст. 203 ТК РФ).

В статье напомним основные правила направления работников в служебные командировки, расскажем о гарантиях и компенсациях, которые предоставляются в этом случае, а также рассмотрим порядок отражения командировочных расходов в учете государственных (муниципальных) учреждений с опорой на изменения, произошедшие с 01.01.

2019 в порядке применения КОСГУ.

Источник: https://yrokurista.ru/semejnoe-pravo/sozdanie-i-obsluzhivanie-sajta-kvr-i-kosgu-v-2019-g

Услуги хостинга косгу

Услуги хостинга косгу

Использование классификации бюджетного направления в России – это сложнейшая из тем в организации бух.учета учреждения. Другими словами, неверное распределение средств, соответствующих статьям КОСГУ, приводит к штрафным санкциям. Изучение приведенного ниже материала позволит избежать ошибок.

Распространенные ошибки при использовании КОСГУ

Руководствуясь положением ст.23.1 Бюджетного кодекса России, все статьи КОСГУ (классификации операций сектора гос.управления) одни при составлении бюджета любой бюджетной системы страны. Порядок применения классификации бюджетного направления в нашей стране утвержден приказом от 1.07.2013 г. (Указания №-65).

Как определить статью (подстатью) КОСГУ

Бухгалтер, планирующий и распределяющий средства, согласно статьям КОСГУ, должен соблюдать все строгие правила бюджетной классификации, установленные в Указаниях №-65.

Если кассовые расходы проводят согласно статьям КОСГУ, по утвержденной смете, однако, при проверке соответствующими органами окажется, что коды классификации бюджетного типа не соответствуют методологии КОСГУ, то это расценивается, как несоответствие применения методологии классификаций. Если порядок распределения расходов в кассе не будет прописан в бюджетной смете по правилам КОСГУ, то это тоже будет считаться нарушением.

Заключение договора (контракта) и применение КОСГУ

Заключая государственные или муниципальные контракты, важно обращать внимание на предмет поставок товаров, оказание услуг и выполнение работ. В реальности некорректная формулировка государственного или муниципального контракта не допускает однозначного отображения в классификации сектора гос.управления, к примеру:

  1. Услуги по перевозке, выгрузке/погрузке, разборке/сборке любого движимого имущества, арестованного при исполнительном производстве,
  2. Оказание услуг транспортного характера, найм транспортных средств,
  3. Предоставление в аренду легковых автомобилей, а также услуг водителей, работ по технической эксплуатации (сюда же относятся услуги диспетчера, оформляющего путевой листок), обеспечения.

Помимо этого, существуют разные подходы по применению статей КОСГУ, касающихся отдельных хозяйственных операций. К примеру, оплата услуг при регистрации и продлении имени домена предприятия.

Такая услуга (регистрация и продления доменного имени) представляет собой занесении информации об имени в реестр, основываясь на заявке учреждения.

Как отмечено в Указаниях №-65, расходы, предусматривающие оказание услуг о продлении домена, а также его делегировании, необходимо относить к статье 226 «Прочие…», в качестве затрат на услуги, относящиеся к информационным технологиям.

Тем не менее, судьи Волго-Вятского округа в постановлении ФАС приравняли услуги по регистрированию доменного имени к услугам бронирования ресурсов сети. Последние относятся к услугам связи и попадают под статью 221. Руководствоваться таким решением суда не рекомендуется. Услуги продления и регистрации домена все же к услугам связи относить не стоит.

«Поступление нефинансовых активов» и их применение

В реальности возникает немало вопросов при распределении разницы между статьями №-310 и №-340 («Увеличение цены основных средств» и «Увеличение стоимости материальных запасов», соответственно).

Прежде чем отнести расходы к одной из статей, необходимо руководствоваться инструкцией №-157н. Бухгалтер, занимающийся распределением расходов, несет ответственность за правильность их классификации. На практике одинаковые объекты муниципального и гос.

имущества могут быть классифицированы как основные средства и как материальные запасы.

Чтобы минимизировать претензии со стороны органов контроля, рекомендуется в момент принятия решений о покупке имущества, собрать необходимые аргументы, обосновывающие отнесение данного имущества к определенной статье КОГСУ.

В итоге подобной работы необходимо составить письменное решение по приходу и расходу активов, подписанное комиссией, которую создают в учреждении для постоянной работы. Решение лучше всего оформлять протоколами. Помимо этого, в учреждении важно сформировать одинаковый подход по отнесению покупаемых ценностей материального характера к основным или материальным запасам.

Вследствие рекомендуется исключить случаи, когда имущество аналогичного типа, покупаемое и приходное в различные моменты времени относилось сначала к основным средствам, а затем к материальным запасам, либо наоборот.

Подстатья 226 Прочие работы, услуги

На данную подстатью КОСГУ относятся расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи КОСГУ 221 — 225, в том числе:

научно-исследовательские, опытно-конструкторские, опытно-технологические, геолого-разведочные работы, услуги по типовому проектированию, проектные и изыскательские работы:

— проведение архитектурно-археологических обмеров;

— разработка генеральных планов, совмещенных с проектом планировки территории;

— межевание границ земельных участков;

— работы по типовому проектированию;

— разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции и ремонта объектов нефинансовых активов;

— разработка схем территориального планирования, градостроительных и технических регламентов, градостроительное зонирование, планировка территорий;

— разработка технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности;

— возмещение затрат государственных (муниципальных) учреждений на содержание дирекций (единых дирекций) строительства и проведение указанными дирекциями строительного контроля, предусмотренных сметной стоимостью строительства;

монтажные работы:

— установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в т.ч.

обустройство “тревожной кнопки”, а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье КОСГУ 310 “Увеличение стоимости основных средств”);

— пусконаладочные работы “вхолостую” (расходы капитального характера на оплату работ по комплексному опробованию и наладке смонтированного оборудования на объектах капитального строительства, осуществляемые в рамках бюджетных инвестиций);

— монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов;

услуги по страхованию имущества, гражданской ответственности и здоровья;

услуги в области информационных технологий:

— приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение;

— приобретение и обновление справочно-информационных баз данных;

— обеспечение безопасности информации и режимно-секретных мероприятий;

— услуги по защите электронного документооборота (поддержке программного продукта) с использованием сертификационных средств криптографической защиты информации;

— периодическая проверка (в т.ч. аттестация) объекта информатизации (АРМ) на ПЭВМ на соответствие специальным требованиям и рекомендациям по защите информации, составляющей государственную тайну, от утечки по техническим каналам;

типографские работы, услуги:

— переплетные работы;

— ксерокопирование;

медицинские услуги (в том, числе, диспансеризация, медицинский осмотр и освидетельствование работников (включая предрейсовые осмотры водителей), состоящих в штате учреждения, проведение медицинских анализов);

иные работы и услуги:

— приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности;

— проведение государственной экспертизы проектной документации, осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства, оплата демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т.п.);

— услуги по предоставлению выписок из государственных реестров;

— услуги по охране, приобретаемые на основании договоров гражданско-правового характера с физическими и юридическими лицами, (ведомственная, вневедомственная, пожарная и другая охрана);

— инкассаторские услуги;

— подписка на периодические и справочные издания, в том числе для читальных залов библиотек, с учетом доставки подписных изданий, если она предусмотрена в договоре подписки;

— услуги рекламного характера (в т.ч., размещение объявлений в средствах массовой информации);

— услуги по курьерской доставке;

— услуги по демеркуризации;

— услуги агентов по операциям с государственными, муниципальными активами и обязательствами;

— услуги международных рейтинговых агентств по присвоению и поддержанию суверенного кредитного рейтинга Российской Федерации;

— расходы по оплате договоров гражданско-правового характера, предметом которых является оказание услуг по руководству практикой студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования;

— расходы на оплату услуг по организации питания;

— расходы по оплате договоров гражданско-правового характера на оказание услуг по проживанию в жилых помещениях (найм жилого помещения) на период соревнований, учебной практики, направления работников (сотрудников) в служебные командировки;

(в ред. Приказа Минфина России от 01.12.2015 N 190н)

(см.

Учет расходов на создание и обслуживание интернет-сайта (Сизонова О.)

текст в предыдущей )

— оплата за проживания в жилых помещениях понятых, а также иных лиц, принудительно доставленных в суд или к судебному приставу-исполнителю;

— услуги по предоставлению мест для стоянки служебного транспорта, за исключением услуг по договору аренды мест стоянки;

— услуги по хранению имущества, обращенного в собственность публично-правового образования, бесхозяйного имущества и вещественных доказательств;

— проведение инвентаризации и паспортизации зданий, сооружений, других основных средств;

— работы по погрузке, разгрузке, укладке, складированию нефинансовых активов;

— работы по распиловке, колке и укладке дров;

— услуги и работы по утилизации, захоронению отходов;

— работы по присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения, по увеличению потребляемой мощности;

— услуги по резервированию (предоставлению) мест в линейно-кабельных сооружениях (коллекторах) для размещения объектов имущества учреждений;

— услуги по организации проведения торгов (разработка конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направление приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе, иные функции, связанные с обеспечением проведения торгов);

— нотариальные услуги (взимание нотариального тарифа за совершение нотариальных действий), за исключением случаев, когда за совершение нотариальных действий предусмотрено взимание государственной пошлины;

— услуги и работы по организации временных выставок по искусству и созданию экспозиций, в том числе художественно-оформительские работы, монтаж-демонтаж, изготовление этикетажа, упаковочные работы, погрузочно-разгрузочные работы;

— услуги и работы по организации и проведению разного рода мероприятий путем оформления между заказчиком мероприятия и исполнителем договора на организацию мероприятия, предусматривающего осуществление исполнителем всех расходов, связанных с его реализацией (аренда помещений, транспортные и иные расходы);

— услуги и работы по организации участия в выставках, конференциях, форумах, семинарах, совещаниях, тренингах, соревнованиях и т.п. (в т.ч. взносы за участие в указанных мероприятиях);

— услуги по обучению на курсах повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов;

— выплаты возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной;

— выплаты присяжным, народным, арбитражным заседателям, участвующим в судебном процессе, а также адвокатам в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— оплата юридических и адвокатских услуг, в том числе, связанных с представлением интересов Российской Федерации в международных судебных и иных юридических спорах;

— услуги, оказываемые в рамках договора комиссии;

— плата за пользование наплавным мостом (понтонной переправой), платной автомобильной дорогой;

— выплата вознаграждений авторам или правопреемникам, обладающим исключительными правами на произведения, использованные при создании театральных постановок;

— услуги по изготовлению объектов нефинансовых активов из материалов заказчика;

— плата за использование радиочастотного спектра;

другие аналогичные расходы.

Источник: https://bookerlife.ru/uslugi-hostinga-kosgu/

Затраты на регистрацию доменного имени

Услуги хостинга косгу

Сайт журнала «Учет в учреждении»Электронный журнал «Учет в учреждении»

Доменное имя представляет собой уникальное имя в интернете в целях записи адреса сайта. В сетевом адресе (доменном имени) можно отразить либо ключевое слово, которое характеризует информацию, находящуюся по данному адресу, либо название учреждения.

Услуга по регистрации и продлению домена – это занесение в реестр доменов информации о доменном имени на основании заявки заявителя.

Таким образом, регистрация домена необходима для удобства адресации интернет-узлов и расположенных на них сетевых ресурсов.

Договор на регистрацию

Исключительное право на использование сайта отвечает условиям принятия его к учету в качестве нематериального актива (п. 56 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее – Инструкция № 157н)).

Объекты нематериальных активов принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости (п. 23 Инструкции № 157н).

При создании НМА в первоначальную стоимость включаются:

  • суммы, уплачиваемые за выполнение работ или оказание услуг при создании НМА согласно договору (государственному (муниципальному) контракту );
  • расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых в процессе создания актива;
  • иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, созданием НМА и обеспечением условий для использования актива в запланированных целях.

По мнению автора, расходы на регистрацию доменного имени сайта связаны с созданием сайта.

Расходы бюджетного учреждения на создание сайта учитываются по статье 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов» КОСГУ. Это установлено Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н (далее – Указания № 65н).

Актуален вопрос: можно ли оплатить расходы на создание сайта (в том числе расходы на регистрацию доменного имени) за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания?

Ответ зависит от хозяйственной ситуации конкретного учреждения. Так, например, статья 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» относит обеспечение создания и ведения официального сайта образовательного учреждения к его компетенции в установленной сфере деятельности.

А статья 29 данного закона обязывает образовательные учреждения размещать информацию о своей деятельности на собственном официальном сайте.

Указанная обязанность введена федеральным законодательством, и оказание государственной (муниципальной) услуги без затрат на сайт невозможно. Если платных услуг учреждение не оказывает, нет сомнений в том, что создание сайта связано с выполнением госзадания.

Пример

Федеральное бюджетное учреждение впервые зарегистрировало доменное имя в домене RU интернета за счет средств субсидии на выполнение госзадания. Стоимость услуг по договору – 500 руб.

Она включена в первоначальную стоимость нематериального актива – интернет-сайта.

Затраты нарегистрацию доменного имени отражаются по дебету счета 4 106 32 320 «Увеличение вложений в нематериальные активы – иное движимое имущество учреждения» и кредиту счета 4 302 26 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам».

Продление регистрации домена

Учтите, что расходы на оплату договора на продление регистрации домена необходимо отразить по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» классификации операций сектора государственного управления.

Применение подстатьи 221 «Услуги связи» КОСГУ является ошибкой. А что грозит учреждению за это?

Так, в постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 10 июля 2013 г. по делу № А82-8668/2012 судьи приравняли услуги по регистрации домена к услугам по бронированию сетевого ресурса.

Однако в настоящее время порядок применения статей (подстатей) КОСГУ установлен в разделе V Указаний № 65н. И в этом документе услуги по бронированию сетевого ресурса отнесены к услугам связи.

Вместе с тем точка зрения контролирующих органов по данному вопросу пока не изменилась.

Они придерживаются более осторожной позиции, предполагающей, что применение подстатьи 221 КОСГУ фактически свидетельствует о нецелевом использовании бюджетных средств.

Услуги по регистрации и продлению домена не относятся к бронированию сетевых ресурсов. Бронирование сетевых ресурсов – это бронирование интерфейсов подключения для присоединения к сети связи общего пользования.

Услуги по регистрации и продлению домена носят совершенно иной характер.

Как указано выше, речь идет о занесении в реестр доменов информации о доменном имени, что услугами связи не является.

Пример

Бюджетное учреждение оплачивает услуги по продлению регистрации домена за счет средств субсидии на выполнение госзадания. Доменное имя зарегистрировано на один календарный год. Стоимость услуги – 150 руб.

В учете сделаны проводки:

операцииДебетКредитСумма, руб.
Перечислена оплата по договору4 302 26 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»4 201 11 610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»150
Списаны расходы на регистрацию доменного имени4 109 60 226 «Затраты на прочие работы, услуги в себестоимости готовой продукции, работ, услуг»4 302 26 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»150

Средства, которые были получены в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, при расчете налога на прибыль не учитываются (подп. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса РФ).

От документального оформления зависит учет

Как правило, доменное имя регистрируется на учреждение, но возможна и иная ситуация – регистрация осуществляется на физическое лицо (например, на исполнителя услуг по разработке сайта). Это не совсем верно. И вот почему.

Действительно, в гражданском законодательстве нет запрета на то, чтобы физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, было бы владельцем доменного имени, представляющего собой слово (словосочетание), не являющееся товарным знаком.

Однако в случае отношений с участием бюджетных учреждений подобная подмена правообладателя может квалифицироваться как нецелевое расходование бюджетных средств. Напомним, что, согласно статье 306.

4 Бюджетного кодекса РФ, нецелевым использованием бюджетных средств признается направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением). Либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Приведем пример. Бюджетное учреждение заключает с исполнителем (физлицом) договор на разработку и обслуживание сайта, в том числе на отслеживание работоспособности сайта и сроков окончания продления домена.

Для удобства отслеживания сроков окончания продления домена физлицо оформляет домен на себя.

Если услуги исполнителя были оплачены за счет бюджетных средств, имеется обоснованное в нормативном порядке предположение, что результат выполнения соответствующих работ и услуг также должен быть оформлен на учреждение.

Конечно, доменное имя обладает специфическими свойствами, однако противоречий с нормами Бюджетного кодекса РФ при оформлении правоотношений учреждение допускать не должно. Важно понимать, что самому исполнителю, оформившему домен на себя, никаких санкций не грозит. Поэтому позаботиться о правильном оформлении нужно именно специалистам бюджетного учреждения.

Перспективы учета

В настоящий момент решается задача по приведению национальных стандартов учета и отчетности в соответствие с международными стандартами.

Основу для применения МСФО составляют две группы международных стандартов:

  • для коммерческих организаций – International Accounting Standards (IAS) и International Financial Reporting Standards (IFRS), разрабатываемые Советом по МСФО (IASB);
  • для общественного сектора – International Public Sector Accounting Standard (IPSAS), разрабатываемые Советом по МСФО ОС (IPSASB) при Международной федерации бухгалтеров (IFAC).

Первые введены в действие на территории РФ приказом Минфина России от 25 ноября 2011 г. № 160н.

Вторые – МСФО ОС – официально пока не применяются, есть только их официальный перевод на русский язык, размещенный на сайте Минфина России.

Задача гармонизации национальных и международных стандартов решается поэтапно, но в долгосрочной перспективе планируется переход на МСФО как в коммерческом, так и в государственном (общественном) секторе.

Что касается учета затрат на доменное имя, поясним следующее.

В пункте 56 Инструкции № 157н сформулировано условие признания нематериального актива – способность объекта приносить учреждению экономические выгоды в будущем.

Однако в случае бюджетного учреждения такое условие признания затрат на сайт в качестве нематериального актива, как генерирование экономической выгоды, будет соблюдаться крайне редко. Поэтому с дальнейшим реформированием учета затраты на оплату услуг по регистрации доменного имени всегда будут включаться в расходы текущего периода.

Н.В. Фимина,

главный специалист-эксперт управления бюджетного учета и отчетности Федерального казначейства

Источник: https://www.glavbukh.ru/art/31658-zatraty-na-registratsiyu-domennogo-imeni

Учет расходов на сайт бюджетного учреждения

Услуги хостинга косгу

Программы повышения квалификафии и профпереподготовки для бухгалтеров госсектора:
1. Главный бухгалтер организации государственного сектора. Подготовка на соответствие профстандарту «Бухгалтер» (код А,В)
2. Бухгалтер организации государственного сектора. Подготовка на соответствие профстандарту «Бухгалтер» (код А)

Как учитывать интернет-сайт в бухгалтерском учете

Преподаватели Контур Школы недавно получили вопрос от слушателя курса «Главный бухгалтер организации государственного сектора»: «В октябре этого года в бюджетном учреждении проходила проверка финансово-хозяйственной деятельности.

В ходе проверки было выявлено, что официальный сайт учреждения не числится на балансе. Ревизором в акте отмечено: необходимо внести исправления в бухгалтерский учет и принять к учету данный нематериальный актив.

Общая сумма расходов на разработку сайта, на присвоение и регистрацию доменного имени и на услуги хостинга составили 25 000 руб. Создание и регистрация сайта оплачивались за счет средств от приносящей доход деятельности.

Расходы по созданию сайта были произведены в 2014 году и учитывались на подстатье 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги». Как исправить учреждению эту ошибку? Какие бухгалтерские записи нужно оформить?»

Разберем пошагово, что предстоит сделать, чтобы скорректировать бухгалтерский учет такого актива, как сайт учреждения.

Шаг 1. Выясняем, что такое сайт и при каких условиях его можно отнести к нематериальным активам

Федеральный закон от 27.06.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» определяет, что сайт — это совокупность программ для ЭВМ и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по доменным именам, сетевым адресам.

Учитывать сайт учреждения на счете 102 00 «Нематериальные активы» можно, если он отвечает условиям, указанным в Инструкции № 157н.
К нематериальным активам, согласно п. 56 Инструкции 157н, относятся объекты нефинансовых активов, предназначенные для неоднократного или постоянного использования в деятельности учреждения, одновременно удовлетворяющие следующим условиям:

  • объект способен приносить учреждению экономические выгоды в будущем;
  • у объекта отсутствует материально-вещественная форма;
  • возможно выделение, отделение от другого имущества;
  • объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев;
  • не предполагается последующая перепродажа данного актива;
  • имеются надлежаще оформленные документы, подтверждающие существование актива и устанавливающие исключительное право на актив.

Особое внимание следует обратить на положение, что порядок учета зависит от того, имеется или не имеется у учреждения исключительное право на актив.

Шаг 2. Читаем договор на разработку сайта

В предмете договора находим фразу, которая звучит так: «Исполнитель обязуется по заданию заказчика создать интернет-сайт и передать Заказчику исключительные права на него, а Заказчик принять его в порядке и на условиях, установленных договором».

Ключевые слова в этой фразе: «передать заказчику исключительные права на сайт».

Исключительное право на программу, базу данных или иное произведение, созданное по договору, предметом которого было создание такого произведения по заказу, принадлежит заказчику, если договором между исполнителем и заказчиком не предусмотрено иное, говорится в п.1 ст.

1296 ГК РФ.

Таким образом, если в соответствии с договором разработчик сайта передал исключительные права на сайт учреждению, то этот актив с полной уверенностью можно учитывать на счете 102 00 «Нематериальные активы».

Шаг 3. Исправляем бухгалтерские записи

Поскольку все расходы по созданию сайта были произведены в 2014 году, то исправление ошибок следует произвести в соответствии с порядком, установленным в п. 18 Инструкции № 157н.

Нормы данного пункта гласят, что ошибка, обнаруженная в регистрах бухгалтерского учета за отчетный период, за который бухгалтерская отчетность уже принята, отражается датой обнаружения ошибки дополнительной бухгалтерской записью, либо бухгалтерской записью, оформленной по способу «Красное сторно».

Внимание! Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибки оформляются первичным учетным документом — справкой ф. 0504833. В ней нужно обосновать внесение исправлений, прописать наименование исправляемого Журнала операций, его номер, период, за который он составлен и период, в котором были выявлены ошибки.

Итак, в 2014 году учреждением были произведены следующие расходы:

  • по разработке сайта — 18 000 руб.
  • по регистрации доменного имени — 3000 руб.
  • по предоставлению вычислительной мощности для размещения информации в сети «Интернет» (услуги хостинга) — 4000 руб.

Все расходы в сумме 25 000 руб. были отнесены в дебет счета 2 401 20 226.

Исправляем ранее произведенные записи методом «красное сторно», составляя справку ф. 0504833.

Сторнируем отражение расходов

  • по разработке сайта:
    Дт 2 401 20 226   Кт 2 302 26 730  (18 000 руб.)
  • по регистрации доменного имени:
    Дт 2 401 20 226   Кт 2 302 26 730  (3 000 руб.)
  • по предоставлению вычислительной мощности(хостинг):
    Дт 2 401 20 226   Кт 2 302 26 730  (4 000 руб.)

Шаг 4. Принимаем к учету сайт, как объект нематериальных активов, на который имеются исключительные права

Составляем дополнительные бухгалтерские записи. Отражаем расходы по выполненным работам:

  • по разработке сайта
    Дт 2 106 32 320   Кт 2 302 32 730  (18 000 руб.)
  • по регистрации доменного имени
    Дт 2 106 32 320   Кт 2 302 32 730  (3 000 руб.)
  • по предоставлению вычислительной мощности(хостинг)
    Дт 2 106 32 320   Кт 2 302 32 730  (4 000 руб.)

Принимаем к учету нематериальный актив — сайт учреждения:

  • Дт 2 102 30 320   Кт 2 106 32 320 (25 000 руб.)

Интернет-сайт как объект нематериальных активов принимаем к учету по первоначальной стоимости, равной сумме фактических вложений учреждения на его приобретение, создание. Первоначальная стоимость сформирована на счете 0 106 02 000 «Вложения в нематериальные активы».

Внимание! Программный продукт (в нашем случае — официальный сайт), созданный по договору, предметом которого было создание сайта, принимается учреждением к учету в соответствии с положениями договора и акта выполненных работ. Представление документов, подтверждающих права на программный продукт (то есть патента) для постановки на учет не требуется (Письмо Минфина РФ от 10.07.2014 № 02-06-10/33751).

Начисляем амортизацию на нематериальный актив — сайт учреждения

  • Дт  2 401 20 271    Кт 2 104 39 420 или Дт  2 109 00 271    Кт 2 104 39 420,
    (если Учетной политикой определено, что данные расходы отражаются в себестоимости продукции, работ, услуг) в сумме 25 000 руб.

По объектам нематериальных активов амортизация начисляется таким образом (п. 93 Инструкции № 157н):

  • на объекты стоимостью до 40 000 руб. включительно — в размере 100% балансовой стоимости при принятии объекта на учет- на объекты стоимостью;
  • свыше 40 000 руб. – в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами амортизации.

Срок полезного использования нематериальных активов в целях принятия объекта к бухгалтерскому учету и начисления амортизации определяется комиссией по поступлению и выбытию активов учреждения.

Единицей бухгалтерского учета нематериальных активов является инвентарный объект. Вне зависимости от стоимости, каждому объекту НМА присваивается уникальный инвентарный номер.

Поэтому заполняем Инвентарную карточку, присваиваем сайту уникальный инвентарный номер. Для учета сайта учреждения в соответствии с Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н применяется такая же инвентарная карточка, как для учета основных средств — Инвентарная карточка учета нефинансовых активов ф.0504031.

Инвентарный номер, присвоенный сайту, используется только в регистрах учета.

В бухгалтерском учете учреждений госсектора для учета нематериальных активов должны заполняться следующие регистры:

  • опись инвентарных карточек по учету нефинансовых активов ф.0504033;
  • инвентарный список нефинансовых активов ф.0504034;
  • оборотная ведомость по нефинансовым активам ф.0504035.

Передача сайта по лицензионному договору

При разработке сайта сторонней организацией возможна его передача учреждению по лицензионному договору (ст. 1235 ГК РФ). В этом случае исключительное право будет принадлежать исполнителю, а заказчик использует сайт в целях, для достижения которых был заключен соответствующий договор, на условиях простой неисключительной лицензии (п.3 ст. 1296 ГК РФ).

Приобретенное право на использование сайта не является исключительным правом на актив, поэтому нет оснований для включения такого сайта в состав нематериальных активов учреждения.

Учреждение, оплатившее разработку сайта по лицензионному договору называется лицензиатом. Активы, полученные в пользование учреждением-лицензиатом, нужно учитывать на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости вознаграждения, установленного в договоре.

При этом платежи учреждения-лицензиата за предоставленное ему право использования сайта, производимые в виде периодических платежей или единовременного фиксированного платежа, относятся на финансовый результат в составе расходов текущего финансового года или расходов будущих периодов.

Порядок отнесения расходов учреждение устанавливает самостоятельно в рамках формирования учетной политики (п. 66 Инструкции № 157н).

Начислять амортизацию по сайту, который используется на условиях простой неисключительной лицензии учреждению не нужно. Делать это будет правообладатель.

Пунктом 334 Инструкции №157н определено, что по программному продукту, который учитывается на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» должна быть открыта Карточка количественно-суммового учета материальных ценностей ф. 0504041.

Пример

Бюджетное учреждение заключило лицензионный договор на приобретение интернет-сайта на сумму 27 000 руб. По условиям договора исключительные права на программу принадлежат разработчику.

Учреждение вправе использовать созданный программный продукт на условиях неисключительной лицензии в течение пяти лет (60 мес.).

В учетной политике учреждения предусмотрено относить затраты на приобретение неисключительных прав на расходы будущих периодов.

В бухгалтерском учете нужно сделать следующие записи:

  • Отнесены затраты на создание интернет-сайта на расходы будущих периодов:
    Дт 0 401 50 226   Кт 0 302 26 730   27 000 руб.
  • Принят интернет-сайт к забалансовому учету
    Дт 01                              27 000 руб.
  • Отнесены расходы будущих периодов на финансовый результат текущего года, ежемесячно в течение всего срока использования интернет-сайта (12 000 руб. / 60 мес.)
    Дт 0 401 20 226    Кт 0 401 50 226    450 руб.

Внимание! Неотражение неисключительных прав на программное обеспечение на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» и, соответственно, в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах к Балансу (ф.0503130) может быть квалифицировано как представление недостоверной бюджетной отчетности, то есть правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Обслуживание сайта

Для того чтобы разработанный сайт был размещен в сети Интернет, учреждению необходимо оплатить Интернет-провайдеру услуги по хостингу. Под хостингом понимается услуга по предоставлению вычислительных мощностей для физического размещения информации на сервере.

Расходы бюджетного учреждения по договору на оказание услуг по размещению и поддержке сайта учреждения в сети Интернет (хостингу) относятся на подстатью 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги».

В бухгалтерском учете расходы на обслуживание сайта можно отразить следующим образом:

  • Отражены расходы учреждения по договору на оказание услуг хостинга:
    Дт 0 109 00 226                     Кт 0 302 26 730
  • Оплачены исполнителю произведенные им работы
    Дт 0 302 26 830                      Кт 0 201 11 610

Таким образом, порядок отражения в бухгалтерском учете расходов на создание сайта зависит от того, какие права на него будут принадлежать учреждению — исключительные или неисключительные.

Если по договору передаются исключительные права на сайт, то его нужно учитывать в составе нематериальных активов учреждения, использовать счет 102 00 «Нематериальные активы».

При приобретении неисключительных прав на сайт (по лицензионному договору) расходы необходимо списать на текущие затраты учреждения, либо на расходы будущих периодов в порядке, определенном учетной политикой. Учет неисключительных прав на программное обеспечение нужно вести на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование».

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/339

Соблюдай закон
Добавить комментарий